Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей
Прежде всего, необходимо разъяснить, какие дети нуждаются в психолого-медико-педагогическое сопровождении? Это дети:
• Попавшие в трудную жизненную ситуацию;
• Оставшиеся без попечения родителей;
• Имеющие недостатки в психическом или физическом развитии;
• Из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
• Оказавшиеся в экстремальных условиях;
• С длительным пребыванием в стационарных учреждениях,
• С отклонениями в поведении;
• Одаренные;
• Испытывающие трудности в обучении;
• Подвергшиеся различным формам насилия и другие.
Некоторые дети нуждаются в диагностике уровня развития, определении причин и степени нарушений, а так же формировании оптимального
образовательного маршрута по преодолению трудностей развития, обучения; реализации этого маршрута.
На базе Центра для таких детей проводятся различные виды диагностики, в том числе: диагностика структуры интеллекта, личности; определение
уровня развития эмоционально-волевой сферы; выявление пробелов в школьных знаниях, и.т.д.
Кроме того, Центр имеет возможность предоставлять динамическое наблюдение врача-психиатра ( психоневролога).
При необходимости предлагаются коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом-психологом.
Центр предоставляет психологическую и методическую помощь родителям, а также педагогам образовательных учреждений, работающим с данными детьми.
Для образовательных учреждений, работающих с такими детьми, на основе всесторонней диагностики разрабатывается набор индивидуальных специальных
рекомендаций для успешной реализации особого образовательного маршрута.
Данные дети и их родители нуждаются, прежде всего, в психологической помощи, которая предоставляется им сотрудниками нашего Центра,
имеющими длительный опыт консультирования и высокую квалификацию.
Для эффективной помощи нуждающимся детям необходимо, прежде всего, выявить причины отклонений в поведении, которые могут лежать в
особенностях семейных отношений, в том числе типах воспитательных воздействий, в социально-психологическом климате детского коллектива
ОУ, в том числе в особенностях взаимоотношений педагога и ребенка, в особенностях характера ребенка.
Для выявления этих причин в нашем Центре проводится всесторонняя диагностика особенностей личности ребенка, социально-психологической
комфортности среды, особенностей детско-родительских отношений, особенностей сферы эмоций ребенка.
По результатам обследования предлагается курс психологической коррекции для ребенка, его родителей.
Кроме того, сотрудниками центра может проводиться групповая тренинговая работа, в том числе на базе других образовательных учреждений.
С целью помощи детям, Центр взаимодействует с другими учреждениями, работающими с данной категорией, в том числе со специальными
образовательными учреждениями области.
посетителей (с сент 2011)
|